PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)


Добрый день!

Уважаемые посетители сайта, педагоги, учащиеся и родители (законные представители), информируем Вас о проведении в период с 07 по 25 октября 2024 года общероссийской и региональной оценки качества общего образования на основе практики  международных исследований качества подготовки обучающихся в образовательных организациях (далее-оценка качества подготовки обучающихся по модели PISA).

С 7 по 18 октября 2024 года МБОУ «Бачи-Юртовская СШ№2» примет участие в оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся PISA. Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России. Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты.

 Время тестирования 3,5 часа. Участие анонимное.

Оценка качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

 Общая информация

 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

 Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования): 

читательская грамотность;

математическая грамотность;

естественно-научная грамотность.

Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

креативное мышление;

финансовая грамотность;

глобальные компетенции.

Федеральный уровень

 Федеральный закон от 04.08.2023 № 468-ФЗСкачать

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182Скачать

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2024 № 732Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556Скачать

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1006Скачать

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1007Скачать

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008Скачать

     Региональные документы

Приказ 858-п О проведении оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024году.Скачать

     Муниципальные документы

 Приказ PISA-2024 ОО Курчалоевского Муниципального района

Школьные документы

Приказ №120-од О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024Скачать

Протокол совещания при директоре PISA 2024Скачать

Пртокол родительского собрания PISAСкачать

Памятка для обучающихся PISAСкачать

Методические материалы.

Руководство для школьных координаторов по проведению исследованияСкачать 

Сценарий проведения тестирования и анкетирования обучающихсяСкачать

План-график проведения оценки на основе практики международных исследований в 2024 году.Скачать

Протокол наблюдателяСкачать

Протокол организатораСкачать

Соглашение о неразглашенииСкачать

Особенности оценки читательской грамотности в рамках международных сравнительных исследованийСкачать

Презентация для технических специалистов Скачать

Презентация для организаторов в аудитории Скачать

Презентация для внешних наблюдателей Скачать